
Чеченский омбудсмен потребовал открыть дело против журналистки «Новой»
Уполномоченный по правам человека при главе Чечни Нурди Нухажиев заявил, что обратился в Следственный комитет с требованием возбудить дело о клевете в отношении корреспондента «Новой Газеты» Елены Милашиной.
В сообщении на сайте уполномоченного говорится, что поводом для подачи заявления стала статья Милашиной, опубликованная 10 марта. В ней журналистка утверждает, что 22 февраля чеченская полиция по приказу спикера парламента Чечни Магомеда Даудова пыталась силой увезти правозащитника, работающего в организации «Комитет по предотвращению пыток».
Нухажиев считает, что тем самым Милашина обвиняет Даудова в похищении человека. При этом, указывает он в своем заявлении, дел о похищении людей в отношении Даудова возбуждено не было, и в суде его вина в чем-либо подобном также не доказано. В связи с этим изложенную в статье информацию омбудсмен считает клеветой.
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов в ответ заявил, что приветствует решение Нухажиева обратиться в следственные органы. В разговоре с агентством РИА Новости он отметил, что, если у омбудсмена есть российское гражданство, он имеет полное право обращаться в Следственный комитет.
«Я приветствую решение уполномоченного, потому что лучше сначала судебное разбирательство, а потом уже исполнение приговора, а не сначала его исполнение, а потом судебное разбирательство», — цитирует агентство слова Муратова.
Статья Милашиной вышла под заголовком «От словесных угроз в адрес критиков Кадырова перешли к физическому насилию». Она была посвященанападению на микроавтобус с журналистами и правозащитниками, произошедшему на прошлой неделе на границе Чечни и Ингушетии. Журналистка утверждала, что чуть раньше правозащитники подверглись и другим нападениям.
В среду, 16 марта, в Грозном было совершено нападение на главу «Комитета по предотвращению пыток» Игоря Каляпина. Несколько молодых людей забросали его пирожными и яйцами.
В МВД Чечни заявили, что начали расследование по заявлению Каляпина. При этом врио министра внутренних дел Чеченской республики Апти Алаудинов сказал, что «каких-либо видимых следов физического насилия и побоев на нем [Каляпине] нет».
Последние комментарии