Select Page

Надя Толоконникова: Россия все больше превращается в большую тюрьму. Stern

Надя Толоконникова: Россия все больше превращается в большую тюрьму. Stern

Участница скандально известной панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова заявила в интервью немецкому журналу Stern о том, что в России поднимает голову «новый фашизм», а сама «страна все больше превращается в большую тюрьму».

«В нашей стране поднимает голову что-то вроде нового фашизма, являющегося сплавом двух политических культур, — отметила Толоконникова, в 2012 году осужденная к двум годам лишения свободы за панк-молебен в храме Христа Спасителя, во время которого она просила Богородицу прогнать Путина. — Несмотря на то, что Советский Союз боролся с фашизмом и Гитлером, сейчас старый советский патриотизм и имперские амбиции сливаются с новой националистической риторикой об особой «миссии» и «защите» русской нации, которая очень напоминает мне Гитлера».

Президент Путин, по словам Толоконниковой, популярен потому, что «в России все не так, как в Германии»: «Немцы разобрались со своим прошлым, они сделали выводы и помнят об ужасах прошлого. Но в России мы предпочитаем не вспоминать об ужасных страницах нашего собственного, еще не столь давнего прошлого. Даже напротив: мы восхваляем Сталина. А Путин постоянно говорит о так называемых ценностях, которые он якобы защищает. Но на самом деле он их разрушает. В итоге никто не знает, кому, если не Путину, верить».

«При Путине страна все больше превращается в большую тюрьму: наши свободы постоянно урезают, наши права ценятся все меньше, — продолжила Толоконникова. — Затем последовала аннексия Крыма, война на востоке Украины, уничтожение малайзийского «Боинга». Это милитаризация мышления. Поначалу это было столь болезненно для меня, что я даже не знала, что мне следует делать». «И мы, артисты, поначалу молчали. Но продолжить означало бы убежать от наших чувств. (…) И в итоге я начала заниматься «Зоной права», — рассказала активистка. Это НКО, как отмечает издание, борется за права более чем 600 тысяч заключенных в России.

В российской тюрьме, как подчеркнула Толоконникова, «преследуется цель уничтожения, а не реабилитации личности»: «Мне до сих пор снится лагерь. Каждую неделю. Либо мне снится, как я сижу на зоне и думаю, как бы мне выжить. Либо мне снится, что меня и моих друзей скоро арестуют».

В заключение Толоконникова заявила, что «арестовать ее могут в любой момент». «Я стараюсь не думать об этом. Но страх во мне все же есть. Любой политически активный человек в России рискует быть арестованным, избитым и даже убитым. И по сравнению с другими альтернативами арест — не самый худший вариант», — добавила она.    ссылка на источник

About The Author